Новости МВЦ Достояние

Транссибирская магистраль в истории Владивостока

Великий Транссиб начинался с…ландышей. Путь цесаревича Николая Романова от Адмиральской пристани через Триумфальную арку до Успенского собора был усыпан нежными благоухающими цветами. Красивая легенда? Возможно. Но, стояла весна, цветущий месяц май…

Строительство Транссиба длилось 25 лет, но еще задолго до начала славных дел лучшие инженерные умы корпели над тем, как объединить восточные и западные земли империи.

Транссиб – это восточная часть магистрали от Челябинска до Владивостока, протяженностью почти 7 тысяч километров, участок которой строился с 1891 по 1916годы.

Только при императоре Александре Третьем грандиозному проекту дан был старт. Строительство началось еще в марте 1891года, а 19 мая цесаревич прибыл на закладку железной дороги в район Куперовской пади, на мыс Кунгасный (на месте закладки стоит памятный знак).

Первые впечатления о Транссибе путешественник получает, увидев тоннель, проложенный под улицами Семеновской и Светланской, в самом центре города.

После церемонии закладки Владивостокского участка Транссиба, цесаревич Николай Второй был и на закладке железнодорожного вокзала. В память об этом событии он оставил серебряную пластину с выгравированным рескриптом Императора Александра Третьего. После реконструкции здания в 1996 году копия рескрипта была замурована в стене зала ожидания вокзала!

Первое здание вокзала в средней части было 1- этажным, по краям- 2- этажным, полы были выложены японской плиткой. А второе здание…

Кто и когда построил второе здание вокзала? Кому и за что планировалось установить памятник на привокзальной площади? Какое отношение имел Карл Фаберже к строительству одного из чудес света? Об этих увлекательных фактах и других судьбоносных вехах исторического пути славного города вам расскажут экскурсоводы Международного музейно- выставочного комплекса "Достояние". Приходите к нам! Будет интересно!
Новости
Made on
Tilda